ТЕМА ХЛЕБ. ЗАДАНИЯ РАССЧИТАНЫ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Дидактическая игра «Угадай и назови»

 

Ребенок смотрит на картинки и говорит, что на них нарисовано.  В конце взрослый предлагает это все назвать, одним словом. Это продукты питания. Спросите у ребенка, что общее есть во всех этих продуктах, что их объединяет, чем они похожи. Они все сделаны из муки. 

 

Вопросы:

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (пекарь)

- Где выпекают хлеб? (в хлебопекарне, на хлебозаводе)

- Из чего выпекают хлеб? (из муки)

- Откуда берется мука?

Рассмотрите картинки – путь зерна от поля до стола.

 

Пашут трактором землю, сеют зерно, подкармливают удобрениями, обрабатывают от вредителей, косят – собирают урожай, везут на элеватор для просушки. Потом на мельнице перерабатывают зерно, превращают его в муку. И уже из муки делают разнообразные мучные изделии. Повторите снова продукты питания, которые вы рассматривали на картинке. 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Слова родственники».

Надо образовать родственные слова от слова хлеб. То есть придумать слова, в которых есть одинаковая часть: хлебушек, хлебница, хлебопекарня, хлебороб.   Если ребенок затрудняется - взрослый задает наводящие вопросы.

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

 

Дидактическая игра  «Какой бывает хлеб».

Дети подбирают определения: свежий, душистый, ароматный, черствый   вкусный, пшеничный, ржаной. Если ребенок затрудняется - взрослый задает наводящие вопросы. подбор прилагательных к существительному)

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

 

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

 

Дидактическая игра  «Назови ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)

Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок. И т. д.

 

Можно выучить стихотворение С. Погореловского

 

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

 

Пословицы и поговорки.

 

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Не трудиться – хлеба не добиться».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«Кто не работает – тот не ест». 

МАТЕМАТИКА

Дидактическая игра «Театр».

Можно поставить кубики или другие предметы (детали конструктора, просто положить геометрические фигуры) в один ряд. Это места в зрительном зале. Надо ребенку рассадить зрителей по местам (игрушки по размеру соответствующие самому месту)

Например. 1 вариант.   

Ребенок подготовил сам! билеты. На прямоугольном листе написал номер места. Количество билетов должно соответствовать количеству мест в зрительном зале. Раздает эти билеты зрителям. Если билетов не хватило, проговорите, сколько зрителей осталось без билетов. На сколько желающих было дольше, чем билетов.

 

Дети находят место матрешки, мышки, зайца и т.п. в зрительном зале по по «билету», где указан номер места.

2 вариант.

 

Когда есть просто места, а билетов нет. Договоритесь с какой стороны будет начинаться ряд, где находится первое место.  Проговорите с  ним: это первое место, это второе место, это третье место, это четвертое  место и т.д. Взрослый просит посадить мишку на первое  по счету место. Лису на пятое место по счету. И так все игрушки находят свое место в зрительном зале.

 

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Счёт цепочкой (поочерёдно). Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

 

Вспомним о временах  года.

- Сколько всего времён года?

- Назови их по порядку.

- Какое сейчас время года?

-Как называются весенние месяцы.

 

-Какое время года идёт после весны? и тд.  


Поиграем с пальчиками.

« Дождик»

- Дождик, дождик, поливай

указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки.

 

соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.


ЛЕПИМ, РИСУЕМ, ВЫРЕЗАЕМ. 

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЛЕНОГО ТЕСТА ДЛЯ ЛЕПКИ.

Тесто – это экологически чистый материал. Существует много рецептов приготовления теста, но я выбрала для себя самый экономичный и простой рецепт:

2 части муки

2 части соли (мелкой экстра)

1 часть воды (обязательно холодная вода)

 

 

Готовое тесто желательно положить в холодильник на пару часов. А можно сразу приступить к творческому процессу. Тесто не оставляйте на открытом воздухе. Возьмите необходимое количество, а остальное спрячьте в пакет или в ёмкость с плотно закрывающейся крышкой.