МОЯ СТАНИЦА, МОЯ СТРАНА

Задания  рассчитаны на несколько дней

с 20 апреля по 24 апреля


Рассмотрите фотографии, проговорите, что за место, для чего оно.

- Как называется наша станица?

- Как называется наш парк? (парк 30-я Победы)

- Какие места изображены на фотографиях?

- На берегу какой реки расположена наша станица? (р.Сосыка)

- Как называется место, где родился человек? (Родина)

 

Станица Староминская – наша малая Родина. Это маленькая часть нашей страны. Наша большая страна называется – Российская Федерация. Слово «Федерация» обозначает, что в нашей стране живет много людей разных национальностей. Можно сказать по  другому - наша Родина называется Россия. А самый главный город в нашей стране - Москва. Там работает президент Путин Владимир Владимирович. 


Покажите детям границы нашей страны. Попытайтесь отметить точку, где  расположена наша станица Староминская. 


Рассмотрите с детьми особенности костюмов  национальностей, которые живут на территории России.


Владимир Владимирович Путин - работает президентом. Место его работы -  Кремль в городе Москва. 

Игра «Слова родственники»

Подобрать родственные слова к слову «Родина». (родной, родители, родня, родство, родственники)

 

Объясните ребенку и выучите одну из  пословиц:

  •     Одна у человека мать, одна у него и родина.
  •     Родина – мать, чужбина – мачеха.
  •     Родная земля и в горсти мила.
  •     Всякому мила своя сторона.
  •     Дома и стены помогают.
  •     На чужой стороне и весна не красна.
  •     Жить – Родине служить.

 


МАТЕМАТИКА

Игра «Покажи карандаш»

Взрослый просит показать ребенка карандаш определенного цвета. Потом можно поменяться местами. Взрослый показывает карандаш и спрашивает ребенка, какого он цвета.

Игра  «Чем похожи и чем отличаются фигуры»

Если нет дома набора геометрических фигур, то надо их нарисовать. Форма может быть одна, а цветов несколько. Например, два треугольника: один красного цвета, другой - желтого цвета. Два квадрата - отличаются размером и цветом.

Если есть набор со счетным материалом можно взять фигуры оттуда.

- Как называются  фигуры?

- Какого цвета?

- Чем они похожи между собой? (может один общий признак – только форма; может два общих  признака – форма и размер)

-Чем  отличаются? (также они могут отличаться формой, цветом, размером)

- Как можно сгруппировать геометрические фигуры? На какие группы разделить? (по цвету – желтые отдельно, красные отдельно и т.д.; по форме – треугольники отдельно, квадраты отдельно…; можно по величине)

 

Пусть ребенок разложит геометрические фигуры по группам, спросите у него потом: сколько получилось групп, по сколько фигур в каждой группе.

 

 

Игра «Назови число на один больше, чем 7(4, 3, 5, 8, 1)».


Подвижная игра «Найди и промолчи» или «Шпионские поиски»

 

Игра развивает внимание, выдержку. Выберите вместе с ребёнком игрушку, которую вы будете прятать. Игрушка пусть будет небольшого размера. Когда ребенок (шпион) выйдет из комнаты поставьте игрушку в укромном месте. Так, чтобы она стояла открыто, но не бросалась в глаза. «Шпион» входит в комнату, находит игрушку, Но!!! Ни в коем случае не произносит вслух, где она. Сообщает  только шепотом - на ухо.


РИСУЕМ Кремль образец здесь


Если дома есть конструктор, строительный материал предложите ребенку построить  московский кремль, дома нашей станицы, свою улицу и т.д.


Можно вырезать из цветной бумаги: кремль, свой дом, улицу нашей станицы. Посмотрите, пожалуйста, образцы и решите, что может сделать ваш ребенок.