ТЕМА  КОМНАТНЫЕ  РАСТЕНИЯ. ЗАДАНИЯ РАССЧИТАНЫ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Рассмотрите с детьми картинки с комнатными растениями и задайте им вопросы.

ВОПРОСЫ:

¾   Что это? (растения)

¾   Какие это растения?(комнатные)

¾   Почему их называют комнатными? (они растут в помещении, в комнате)

¾   Из каких частей состоят комнатные растения? (у них есть корень, много стебельков, листьев, у некоторых растений есть цветы)

¾   В чем растут комнатные растения?  ( в цветочных горшках)

¾   Вспомните, какие растения были изображены на картинках. 

 

¾   Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?


РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Назови ласково».

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок, горшок, земля, лейка.

 

Чистоговорки  «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО»

АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом буду я гулять

АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать

 

РА – РА – РА - на улице жара

РА – РА – РА – гуляет детвора

ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды

КЕ – КЕ – КЕ - загораем на песке

ОК – ОК – ОК - мы польем песок

ТА – ТА – ТА - летом красота

ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы

АВЫ – АВЫ – АВЫ - летние забавы

АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем отдыхать 

АЧУ – АЧУ – АЧУ - едем мы на дачу

ДИ – ДИ – ДИ - летние дожди

ОК – ОК – ОК - в песочнице песок

АЮ – АЮ – АЮ – в песочнице играю

АТЕ – АТЕ – АТЕ – еду на самокате

НЯЛКИ – НЯЛКИ – НЯЛКИ – играем в догонялки

 

Дидактическая игра «Запомни, повтори»

КОЛЕУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.

ФИАЛКА, БЕГОНИЯ,  КОЛЕУС, ГЕРАНЬ.

БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ, ФИАЛКА, КОЛЕУС.

 

Дидактическая игра «Закончи  предложение»

Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

 

-Комнатные растения необходимо поливать… для того, чтобы они не завяли.

 

-Комнатным растениям нужен солнечный свет… для того, чтобы они могли хорошо расти.

 

-Комнатные растения нужны человеку… для того чтобы украшать его дом.

для того чтобы очищать воздух.

 

Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только после окончания рассказа.

Ход игры. Взрослый начинает  подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», на «травку»), затем рассказывает о  стебле (обращая внимание, если их несколько); обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Закончив описание, взрослый  спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?»

Дети показывают растение и, если могут, называют его.

 

Потом после нескольких описаний можно поменяться ролями. Ребенок рассказывает, а взрослый отгадывает. Можно описывать домашние комнатные растения, а можно брать те картинки, которые выложены здесь, на сайте.  

 

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СЧИТАЛКУ.

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы цветы считать:

Фиалки, кактусы. Алоэ,

И щучий хвост и каланхоэ…

Кто сумел все сосчитать,

 

Тот и будет догонять!

МАТЕМАТИКА

Рассмотрите с ребенком картинку. обратите внимание на закономерность, на повтор одних и тех же цветов в каждом ряду. На их горшки.  Горшки имеют разную форму, разный цвет. Ни один из них не повторяется ни в горизонтальном ряду, ни в вертикальном. Спросите у ребенка какой цветок должен быть в пустой клеточке. Почему? (ответ - номер 6)


Подвижная  математическая  игра «Дети по лесу гуляют».

Цель: учить выделять  заданные геометрические  фигуры  среди  множества.

Рассыпать  по ковру геометрические фигуры.

Ребенок  исполняет  роль медведя. Игроки договариваются, какая геометрическая фигура будет обозначать грибы. Может это круг, или квадрат и т.д. Взрослый читает текст:

Дети по лесу гуляют и грибочки собирают,

За корягой мишка спит и на деток не глядит.

Дети, не шумите, мишку не будите.

Вдруг проснулся медведь и как начал реветь!

Дети, дети убегайте, но грибочки не теряйте!

Ребенок должен быстро собрать геометрические фигуры, которые изображают грибы, не трогая остальные фигуры. (только круги или только треугольники, то есть те, о которых  договорились,  до начала игры)

Математическая игра: «Молчанка»

Цель: Закрепление навыков счета, знание цифр.

Ребенок  садится за стол. Перед ним на тарелке  крупная фасоль (можно заменить любыми другими мелким предметами в количестве 10 штук. Рядом – набор цифр.

 

Взрослый издает звук, так чтобы ребенок не видел. Может ребенок закроет глаза, может взрослый сделает это за спиной. Можно похлопать в ладоши, можно стукнуть по столу и т.д. Ребенок  должен  отсчитать и положить перед собой столько фасоли, сколько было звуков. Затем молча, надо найти нужную цифру и показать ее взрослому. 

может эти работы натолкнут вас на новую идею творчества.