ТЕМА "НАСЕКОМЫЕ"

задание рассчитанно на несколько дней 

с 13 апреля по 17 апреля 


Что дети должны знать про насекомых (беседа)

1. Отгадайте с детьми загадки.

Хоть они и жалят больно, Мы работой их довольны. (Пчела)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы - на былинку.

С ветки - на тропинку.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Шевелились у цветка.

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

2. Рассмотрите особенности строения насекомых, способы передвижения, место обитания.

3. Дайте детям подумать над вопросами:

(помогите с ответами и объясните непонятное):

-  Когда мы встречаем насекомых? (весна, лето, осень)

- Почему? (тепло, для них есть корм) 

-  Чем питаются насекомые?

· Для чего они нужны? (корм для птиц, опыляют растения)

· Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха — она переносит опасные микробы на своих лапках.)

· Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела.)

4. Игра «Назови ласково».

Слова: голова, брюхо, крыло, лапа.

 

5. Выучите скороговорку:

Муха – горюха села на ухо.

 


 

Задания на развитие речевого восприятия.

1. Запомни, повтори:

Слоги: ал—па; оп—по; уп—пу; ып—пы, па—an; по—оп.

2.Характеристики звука п.

Какой согласный звук повторялся в слогах? (Звук п.)

Характеристика звуков п, пь (артикуляция - звук произносится губами), условное обозначение - П, сходство и различие твердого и мягкого звуков, твердый обозначаем синим цветом, мягкий  - зеленым).

 

3. Подобрать слова на звук П, Пь.

 

4. Игра с мячом.

Взрослый называет слово в единственном числе и бросает ребенку мяч, который должен образовать родительный падеж («нет кого? чего?») этого слова и перебросить мяч обратно. И так далее.

Затем проводится аналогичная игра, но дети образуют существительные во множественном числе («много кого? чего?»).

Слова; паук, пчела, скорпион, лапка и т.д.

 

5. Работа в тетрадях.

 

Написание большой и маленькой буквы П.



Развитие памяти, внимания,   мышления. задание здесь.


МАТЕМАТИКА

Игра «Найди цифру на 1 меньше»

Используются карточки с изображением насекомых, можно заменить мелкими игрушками, пуговками, деталями мозаики и т.д. Взрослый показывает карточку с изображением, например, 6 жуков( выкладывает прищепки и т.д.), а дети должны показать цифру 5 из своих наборов. (на один меньше)

нет наборов с цифрами - нарисовать карточки  карандашом, фломастером. 

Игра «Найди столько же»

Проводится аналогично предыдущей игре. Показываете 8 предметов и ребенок находит цифру 8. 

Спрашивайте ребенка:

 - Почему ты так думаешь.

_Докажи, что так правильно...

Физкультминутка. Задание ребенку:

- Посчитай хлопки  и присядь столько же раз на одной ноге или подпрыги, сколько услышал звуков.

 

«Назови соседей числа» 

 

Сначала называем меньшую цифру, которая стоит до названной цифры, потом ту  цифру, которая стоит после. Соседей числа 4 (3 и 5). 

Игра «Будь внимательным» 

- Построй используя  набор цифр, например: 

  • от 3 до 9
  • от 2 до 7
  • от 4  до 10

обратный порядок

  • от 9 до 6
  • от 8 до 1
  • от 7 до 4