ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.     ЗАНЯТИЯ   РАССЧИТАНЫ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.  С 27 АПРЕЛЯ ПО 30 АПРЕЛЯ

МАТЕМАТИКА

 

Игра «В какой руке сколько?»

У  взрослого 5  предметов. (предметы должны быть мелкие, чтобы их можно было спрятать в кулаке: пуговки, детали мозаики, конструктора и т.д.)

Взрослый. Сколько у меня предметов? (Пять.)

(Взрослый произвольно делит эти предметы на две группы: в правой и левой руке.)

- Сколько предметов в левой руке? (Дети их пересчитывают и говорят: «Три».)

- Сколько же предметов у меня должно быть в правой руке?

 

Дети не видят, сколько предметов, но должны дать правильный ответ; проверяется правильность ответа. Аналогичные действия взрослый  производит за спиной, показывает количество предметов в одной руке. Дети должны сказать, сколько предметов в другой руке.

 

Игра с мячом «Закончи фразу»

 

Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает.

 

—      Пять — это три и... (два.)

 —      Два и три — это... (пять.)

 —      Пять — это четыре и.,. (один.)

 —      Три и два — это... (пять.)

 —      Пять — это один и... (четыре.)

 —      Четыре и один — это... (пять.)

 —      Пять — это два и... (три.)

 —      Один и четыре — это... (пять.)

   

Игра на внимание.

 

Взрослый показывает цифры от 1 до 5, а дети должны подпрыгнуть столько раз, сколько не хватает до 5 (4, 3, 2, 1 раз) или не подпрыгнуть.

  

Игра «Что изменилось?»

 

Дети запоминают 6-7 предметов, расположенных на столе. После произведенных изменений определяют, изменилось ли их расположение, количество (каких предметов не стало), неизменность расположения и количества предметов, все осталось без изменений, игра повторяется несколько раз.

Что дети должны знать о деревьях и кустарниках:


Как называется это дерево?

 

Рассмотрите кустарники

Из каких частей состоит? (корень, ствол, ветки)

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).

Какую пользу может принести людям? (выделяют кислород,  изготавливают мебель, делают бумагу и т.д.)

Как изменяется в разные времена года?

 Почему люди сажают деревья и кустарники  на улицах?

Игра «Кто внимательный»

Взрослый произносит звуки: а, у, о, и, а, а, э, и, у, а... Ребенок хлопает в ладоши, когда слышат звук  а.

Взрослый произносит слоги: aм, ум, их...; ма, ту, ко, та, ха... Ребенок закрывает глаза, если слышат слог со звуком  у.

Аналогично проводится упражнение со словами (акация, ель, ива, дуб, клен, береза...), только дети поднимают руку, когда слышат слово со звуком и. Произнося слова, Взрослый голосом выделяет звук а и показывает соответствующие картинки.

Выбирайте вариант изображения дерева, который вам понравится:


ВЫРЕЗАЕМ ИЗ БУМАГИ   :)    КЛЕИМ.