ТЕМА "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"                                                                ЗАДАНИЯ РАССЧИТАНЫ   НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

РАССМОТРИТЕ, РАССКАЖИТЕ, ОБЪЯСНИТЕ НЕПОНЯТНОЕ. 


ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ РЕЧИ,   ВНИМАНИЯ,  ПАМЯТИ

Игра «Повтори  - не ошибись».

Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский – смелый, геройский – бесстрашный – храбрый, бесстрашный – решительный – отважный.

 

Д/и «Кто, что делает?»

Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию,

ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии.

Например: Врач — лечит. Учитель — учит. Продавец — продает. Маляр — красит. Портной — шьет. Дворник — подметает. Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает. Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует. 

Игра «Следопыт»

 

Вырезать из газеты или журнала с достаточно  большим шрифтом лист. 

Взрослый предлагает ребенку: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»


МАТЕМАТИКА

Игра «Военный парад»

Подберите  три вида одинаковых предметов, которые будут обозначать: самолеты, парашюты и танки. Если есть настоящие игрушки, возьмите их. Предметов должно быть определенное количество: самолетов 8 штук, парашютов 7 штук, танков – 6.

Расположите их определенным образом: вверху «в небе» — 8 самолетов, ниже — 7 парашютов, внизу «на земле» — 6 танков.

—      Сколько парашютов? (Семь.)

—      Сколько самолетов? (Восемь.)

—      Чего больше? (Самолетов.)

—      На сколько больше? (На один.)

—      Как проверить? (можно наложить один предмет на другой или приложить один предмет под другим и посмотреть у всех предметов есть пара или нет; проговорить сколько предметов осталось без пары)

—      Чего меньше? (Парашютов.)

—      На сколько меньше? (На один.)

—      Как проверить? (Наложить, приложить.)

—      Сколько танков? (Шесть.)

—      Сколько парашютов? (Семь.)

—      Чего меньше? (Танков.)

—      На сколько меньше? (На один.)

—      Как проверить? (Наложить, приложить.)

—      Чего больше? (Парашютов.)

—      На сколько больше? (На один.)

—      Как проверить? (Наложить, приложить.)

 

Игра «Назови «соседей» числа»

Дети называют «соседей» чисел 3,8,2,4.

 

Игра «Шофер».

 

Цель этой игры – уметь  ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний угол», «в центре» (посередине). Играть  можно за столом, и на ковре. Подготовить лист  с нарисованным посередине прямоугольником-гаражом, игрушечный автомобиль. Если нет автомобиля, то можно взять любую мелкую игрушку. Прямоугольник в центре  это её дом.  Дети ставят машину «в гараж». По заданию взрослого машину перемещают в правый верхний, левый нижний угол и т.д.

 


«Слушай музыку»

 

Взрослый объясняет: Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь.


ВЫУЧИТЕ  ВМЕСТЕ  С  РЕБЕНКОМ  СТИХОТВОРЕНИЕ:

День Победы!

               Татьяна Шапиро

День Победы!

День Победы!

На парад мы все идём.

 

День Победы!

День Победы!

Красные флажки несём.

 

День Победы!

День Победы

Отмечает вся страна!

 

День Победы!

День Победы!

Ведь она у нас одна!

 

Мы несём флажки с цветами.

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

 Про войну и про беду!


ЛЕПИМ,   РИСУЕМ,   РЕЖЕМ

рисуем салют. видео здесь. 

ещё варианты нетрадиционного рисования. видео здесь. 

голубь мира из  бумаги. видео здесь.

поделки из пластилина. образцы здесь. 

посмотреть мультфильмы о войне  можно здесь